Премия сильных
Сдвинем рынок недвижимости вместе

Александр Лосицкий, директор агентства недвижимости «Центральное»: «На арену риэлтерского бизнеса выходят бойкие новички»

08.04.2015

Автор: Анна Копричева

Открытие ООО «Агентство недвижимости «Центральное» * в 2013 году произвело настоящий фурор среди профессионалов рынка недвижимости. С момента своего основания оно взяло интенсивный курс на внедрение современных технологий в работе с клиентами, ставило перед собой высокие цели и успешно их достигало, довольно быстро заняв почетное место среди лучших агентств Беларуси.

Достижения компании не остались незамеченными. В прошлом году «Центральное» получило золотой ключ профессиональной премии Realt Golden Key в номинации «Высокий старт на рынке недвижимости». С тех пор агентство не сдает позиции, демонстрируя новые достижения. В этом году «Центральное» претендует на «Золотой ключ» сразу в четырех номинациях: «Лучшая риэлтерская организация. Количество сотрудников 50+", «Лучшая школа по обучению специалистов по операциям с недвижимостью», «Самый комфортный офис» и «Лучшее обслуживание клиентов. Тайный покупатель». О том, как стремительно заявить о себе и за короткое время достичь высоких результатов на рынке недвижимости — в материале Realt.by.

Агентство недвижимости «Центральное» действительно находится в центре города — на пересечении ул. Богдановича и Киселева. Здесь размещается главный офис агентства: просторный, комфортный и уютный как для сотрудников, так и для посетителей. Здесь же, на ул. Богдановича, обустраивается новый дополнительный офис.

Александр Лосицкий, директор АН «Центральное»:

— «Центральное» основано в 2013 году мной и двумя моими коллегами-единомышленниками. Вместе мы долгое время работали в одном из крупнейших агентств недвижимости, вышедшем на рынок около двадцати лет назад. Развитие рынка, а также влияние молодых «игроков» в сфере недвижимости требовало кардинальных перемен в работе с клиентами. Нашего желания оказалось недостаточно, чтобы изменить сложившийся годами, устаревший уклад нашего прежнего работодателя. Мы поняли, что самым верным будет создание собственной риэлтерской организации.

И хотя позже наши деловые дороги с партнерами разошлись, мы до сих пор остаемся хорошими друзьями. Сейчас у каждого из нас есть собственное агентство недвижимости. Мы сотрудничаем, помогаем друг другу, взаимодействуем.

В 2013 году агентство недвижимости «Центральное» состояло из небольшого коллектива. В нас поверили молодые и современные агенты — буквально 10 человек — вот тот состав, с которым мы вышли на рынок. А уже через полгода штат сотрудников насчитывал порядка 40 человек.

База недвижимости «Центрального» сегодня насчитывает более 200 объектов, а в команде компании — 52 внимательных и любящих свою работу специалиста, 8 из которых — аттестованные риэлтеры.

— Завязка получилась очень живой, и золотой ключ Realt Golden Key за высокий старт на рынке недвижимости — прямое тому подтверждение.

— В чем же секрет успеха «Центрального»?

— Мы стараемся максимально войти в суть проблемы каждого клиента, активно внедряем современные технологии, живо подстраиваемся под тенденции рынка, ставим себе высокие цели и ежедневно видим результат.

— Без работы со статистикой и без глубокого анализа тенденций рынка невозможно выстроить грамотную работу специалистов. Мы не ориентируемся на общедоступные цифровые тренды, мы четко считаем и анализируем конкретно свою работу. У нас есть база реальных сделок, мы можем, опираясь на живую статистику, посоветовать клиенту изменить ход покупки или продажи объекта. И собственники прислушиваются к нашим советам, потому что мы действуем в их интересах. Многие клиенты впоследствии становятся друзьями наших агентов.

— В «Центральном» на каждого клиента работает все агентство. Все звонки в нашу компанию поступают через единый call-центр. Специалисты call-центра ведут учет звонков, фиксируя контактные данные потенциальных клиентов и всю информацию об объекте, который их заинтересовал. Если объект по каким-то причинам оказался неподходящим, вся информация о клиенте остается в нашей базе данных, в том числе и причины несостоявшейся сделки. Когда в базе появится объект с аналогичными параметрами по сходной цене, мы можем «снайперски» предложить его клиенту. Это одна из составляющих нашего успеха.

— Немаловажно само наличие открытых внутренних баз клиентов и объектов, где каждый специалист «Центрального» уже на первом шаге работы может решить поставленную задачу, будь то подбор квартиры для клиента или наоборот.

Теория дополнительного времени

— Сотрудники «Центрального» максимально используют современные инструменты продаж. В обязательном порядке изготавливается виртуальный тур по каждому объекту недвижимости, который на 90% передает состояние продаваемого объекта. Дело остается за малым — подтвердить впечатление клиента в реальности на просмотре.

В условиях современного ритма жизни мы стараемся сэкономить время, не только собственное, но в первую очередь время наших клиентов, поэтому предельно оптимизируем все процессы, связанные с деятельностью агентства. Максимальное использование интернета, качественная продающая реклама, виртуальные туры — все это значительно экономит время, а, следовательно, повышает результативность и объемы успешно закрытых сделок. Таким образом, мы находим тот самый дополнительный 25-й час в сутки. А это дорогого стоит.

— К примеру, была у нас в продаже «убитая однушка» на Чкалова. Казалось, зайдешь за угол — а там труп лежит. Наш специалист сделал виртуальный тур. Коллеги спрашивали: «Зачем?!» Но виртуальный тур сработал на 100%: вместо 15−20 ежедневных звонков от клиентов, которых интересовала в этой квартире только привлекательная цена, и вместо 99% безрезультатных показов, каждый клиент мог в режиме online утолить свой интерес. После просмотра виртуального тура 80% желающих ехать отсеивались, и работать можно было уже с реальными покупателями.

На данный момент у нас более 200 эксклюзивных объектов, 20−30 объектов в месяц мы продаем. Мы всерьез и по-новому взглянули на рынок загородной недвижимости и продолжаем развиваться в этом направлении. Уже можно сказать, что старт оказался высоким: сегодня у нас как никогда активно продаются дачи и небольшие загородные домики.

Мы намерены внедрять новые технологии продаж, вплоть до приобретения так называемых «роботов-фотографов» — устройств, которые поднимаются на высоту птичьего полета и фотографируют панораму 360 градусов. Наш клиент сразу будет видеть ближайший лес, речку, озеро и качество дорог, а ведь это важные критерии для покупателей данного вида недвижимости.

— Порядка 10 объектов в нашей базе стартуют в цене от миллиона в долларовом эквиваленте, и есть примеры успешных продаж этих объектов. С начала года мы уже реализовали коттедж в Раубичах стоимостью больше миллиона: три этажа, 30 соток земли, 500 кв. м жилой площади, огромная терраса, вся внутренняя отделка и винтажная мебель как в средневековом замке. Мы находим покупателей на любой объект недвижимости, даже если речь идет о таких потребительских качествах и такой стоимости.

Не «школа риэлтерского искусства», а искусство создания школы

— В Беларуси более 100 агентств недвижимости, а конкуренции в риэлтерском бизнесе практически нет. Ведь если посмотреть на состав белорусских агентств, то выяснится, что ¾ этих агентств имеют штат порядка 10 человек. Таких, как наше агентство — не больше 15-ти на всю Беларусь. И если собрать воедино всех специалистов, пересчитать их по головам, то окажется, что их катастрофически не хватает для того объема объектов, который продается в республике. Вот почему на базе нашего агентства представленысвоего рода «школы» как для начинающих, так и для опытных специалистов.

Александр Сурков, агент по операциям с недвижимостью, начальник отдела:

— «Школа» существует около года. На сегодня через нее прошло больше 60 человек. Курс обучения включает в себя теоретическую часть, которую мы преподаем в течение 7 дней, и практическую часть — становление самого агента в ходе работы. На протяжении двух месяцев мы ездим с нашим учеником на показы, изучаем объекты недвижимости, живым примером демонстрируем, как правильно работать с покупателем и собственником квартиры.

— Мастер-классы проводят 7 специалистов нашего агентства. Каждый ведет свое направление. Кто-то учит общению с покупателями, продавцами, кто-то — искусству рекламы, а моя часть — это алгоритм продажи объекта недвижимости. Также особое внимание уделяется юридическим аспектам нашей деятельности: внимательному изучению правоустанавливающей документации, правилам оформления документов, порядку взаимодействия с государственными организациями при оказании риэлтерских услуг.

В процессе обучения мы понимаем, кто подходит для этой работы, а кто нет. И не стремимся к тому, чтобы взять количеством — стараемся работать на качество обучения. Из 10 выпускников нашей «школы» трое гарантированно продолжат работать в агентстве и будут показывать очень высокий результат.

Группы мы формируем не так уж часто: в среднем, каждые два месяца 10 человек. Это связано с тем, что кроме обучения и обновления штата сотрудников, много внимания в нашем агентстве уделяется также и повышению квалификации более опытных специалистов.

— Я сам в свое время проходил обучение риэлтерскому искусству и могу сказать, что сейчас информация подается гораздо более компактно и структурированно. Теоретическую часть мы стараемся максимально приблизить к реальности, а не рассказывать новичкам байки из жизни риэлтеров. Истории из работы агентов больше применимы для практики, которую ученики проходят в течение 2 месяцев. А теоретическая часть компактна и дает выжимку самых необходимых знаний.

Ольга Гришанович, агент по операциям с недвижимостью, начальник отдела:

— Конечно, при формировании группы в первую очередь нам интересны кандидаты, уже имеющие опыт в продажах — люди, которые умеют общаться по телефону и не боятся диалога с незнакомыми людьми. Но успеха в этом деле достигают не только бывшие агенты по продажам, но и совершенно неожиданные ученики.

— Вот, например, один из выпускников — Александр Коцуба — в прошлом закончил институт МЧС и несколько месяцев работал спасателем. Он стабильно показывает хороший результат, и я считаю, что это в первую очередь достижение «школы риэлтерского искусства». Если бы он ее не прошел, то вряд ли раскрыл бы в себе этот потенциал. Бывает, за месяц Александр проводит по четыре сделки — это очень серьезный результат, который действительно нужно отметить.

Александр Коцуба, агент по операциям с недвижимостью:

— Спасателем я проработал всего 2,5 месяца — довольно быстро понял, что это не моё. Решил попробовать себя в качестве агента по операциям с недвижимостью. В течение недели проходил интенсивное теоретическое обучение в компании, также прошел недельный курс повышения квалификации при одном из вузов, затем было два месяца практики, в ходе которой приобретались навыки общения с клиентами, практика работы с документами. Но мастерство агента этим не исчерпывается. Я работаю почти год, и каждый день приносит массу впечатлений. Мне нравится постоянное движение, которое сопровождает агента, всегда есть чему поучиться у своих коллег, да и на собственном опыте активно черпаю информацию. За 10 месяцев я продал порядка 15 объектов. В декабре состоялась самая крупная сделка: с моей помощью реализована двухуровневая квартира в Малиновке площадью 160 кв. м с качественным ремонтом и мебелью. Это для меня большой успех.

Александр Лосицкий:

— У нас предусмотрена не только программа для начинающих, но и повышение квалификации работников с опытом, которые уже состоялись как серьезные агенты. Мы проводим с этими людьми дополнительное обучение, самостоятельно организовываем тренинги, направленные на изучение материала, необходимого для сдачи экзамена в Министерстве юстиции.

Когда новички принимаются на работу, при необходимости они направляются на специализированные курсы повышения квалификации, где особенности осуществления риэлтерской деятельности освещаются преподавателями ведущих вузов нашей страны, а также работниками Министерства юстиции и иных государственных учреждений.

* ООО «Агентство недвижимости «Центральное» - по тексту АН «Центральное», агентство недвижимости «Центральное», «Центральное».

Фото: Павел Садовский

comments powered by Disqus
Организатор при поддержке