04.04.2014 Автор: Карина Попкова

Внушительный успех за полгода работы и профессионализм во всем – агентство недвижимости "Центральное"

Офис компании находится в центре города, что удобно и для сотрудников агентства, и для клиентов. Помещение достаточное просторное – общая площадь 124 кв.м. – один из самых больших офисов среди столичных агентств недвижимости.

Здесь есть две переговорные комнаты. Одна называется "Париж", вторая – "Нью-Йорк". Оформлены они соответствующе. Также есть кабинеты, названые "Венецией" и "Лондоном". В обстановке офиса ставка сделана на простоту, функциональность и удобство. Сейчас профессиональный художник пишет картины для обновления переговорных комнат специально для "Центрального".

Как известно, успех компании во многом зависит от личности руководителя, его амбиций и умения повести за собой коллектив. Павел Астапеня, директор АН "Центральное", вместе со своими единомышленниками Александром Лосицким и Ириной Мартыновой создал успешную компанию.

- Как вы пришли в недвижимость?

- Совершенно случайно, как это часто бывает. Когда я еще учился на юридическом факультете, я не планировал реализовывать себя в сфере недвижимости. Я хотел заниматься адвокатской деятельностью. После окончания ВУЗа я оказался в агентстве недвижимости "ПАКОДАН", где после сдачи аттестационного экзамена стажировался как риэлтер. Примерно через три месяца я уже занимал должность юрисконсульта, еще через несколько месяцев – должность заместителя генерального директора. Спустя 2 года меня повысили до первого заместителя генерального директора, а еще через несколько лет я стал генеральным директором компании "ПАКОДАН".

- Когда вы начали задумываться о своем деле?

- Поработав какое-то время в качестве наемного руководителя, я начал задумываться о создании своего бизнеса. Мне хотелось двигаться дальше, развиваться, расти. Благодаря этому желанию и есть сегодня на рынке недвижимости агентство недвижимости "Центральное".

- Почему вы претендуете на звание лучшего агентства в номинации "Высокий старт на рынке недвижимости"?

- Мы начали работать 26 сентября 2013 года. Тогда в агентстве работало 5 человек. Сегодня, спустя полгода нас 52 человека, то есть количество сотрудников увеличилось в 10 раз, а это действительно высокий старт. Плюс ко всему, полгода назад у нас было 15 находящихся в продаже квартир, сегодня их 145. Эти цифры тоже о многом говорят. Уверен, что к моменту проведения Премии я смогу сказать, что количество сотрудников и продаваемых квартир с момента основания компании выросло в 15 раз.

- Расскажите, в чем секрет успеха вашей компании?

- Секрет в людях, в их профессионализме и желании работать. Мы начали работать с настоящими гуру белорусского мира недвижимости. Опытные сотрудники учат мастерству новичков, заражают идеями, вдохновляют, мотивируют. В риэлтерском бизнесе без этого нельзя, специалист должен все время себя мотивировать. В этом бизнесе нет руководителей, которые заставляют что-то делать. Этот бизнес не на этом строится.

Сфера недвижимости – это водоворот. Если тебе это нравится, то ты будет развиваться в ней и дальше. Если нет – ты это поймешь буквально за несколько недель. Каждая сделка, каждый клиент – это маленькая жизнь. В этой профессии не бывает скучно, нет рутинной работы, всегда есть что-то новое.

Бывает, что у специалиста долго не получается заключить первую сделку. Но если профессия ему нравится, он не уйдет. Я тоже долго добивался своей первой сделки, даже были мысли уйти, однако что-то останавливало.

- В своей анкете вы написали, что ваша основная "фишка" – это профессионализм сотрудников и постоянное внутреннее обучение. Расскажите, как проходит обучение?

- Все специалисты, которые к нам приходят, даже если у них есть опыт работы в сфере недвижимости, перед приемом на работу проходят образовательный курс. В нем мы постарались объединить все, что может понадобиться специалисту для продуктивной и успешной работы: теоретические знания, а самое главное, умение применить эти знания на практике. Курс ведется у нас в компании. Его веду я и другие опытные сотрудники нашей компании. Отбор на курс я провожу сам.

В нашем бизнесе самое главное – это человек. Мы много внимания уделяем всем сотрудникам, особенно новичкам. Мы придаем большое значение обучению наших сотрудников. Ведь только благодаря профессионализму сотрудников можно добиться успеха. Мы делаем ставку не на рекламу, а на профессионализм. Да, реклама поможет привлечь клиента, но успеха все равно не будет, если специалист плохо знает свое дело.

- Как вы считаете, что самое главное в коллективе?

- Одна из ценностей в нашем коллективе – это взаимопомощь. Более опытные сотрудники помогают новичкам. Придя в наш коллектив, человек не будет чувствовать себя изгоем, ему обязательно помогут. У нас в компании просто запрещено относиться к новичкам плохо. Я уверен, что на каждого найдется свой круг клиентов и свое количество сделок. Специалисты нашего агентства не конкуренты друг другу, а помощники. Дружественная атмосфера благоприятствует тому росту, который мы демонстрируем сегодня.

- У вас есть свой блог, который довольно популярен в интернете. У него только пиар-цели или есть другие?

- Я веду совой блог на протяжении трех лет. Ежедневно его читают порядка 200 человек, что немало для индивидуального блога в байнете. За последние несколько месяцев я его модернизировал, сделал удобнее для читателей.

Не буду скрывать, что когда начинал его вести, он был в большей степени пиар инструментом. Я продвигал не себя как эксперта рынка, а компанию, в которой я работал в то время. Постепенно цели этого блога стали расширяться, а именно появилась цель просвещать людей. Многие вопросы, которые для меня как для юриста и специалиста в сфере недвижимости кажутся простыми, для людей из другой сферы вызывают панику и непонимание ситуации.

Одна из последних моих статей была посвящена выселению людей из жилых домов в связи со сносом. Было очень много комментариев с вопросами к этой статье, чего я не ожидал. Я искренне надеюсь, что своими статьями, ответами на вопросы я помогаю людям. Такие статьи не являются пиаром, так как они написаны для людей, у которых есть недвижимость, они не наши потенциальные клиенты. Также в блоге я пишу новости АН "Центральное".

Говоря о виртуальной жизни, замечу, что страница нашего агентства в социальных сетях очень популярна. Мы на втором месте по количеству подписчиков и постоянных посетителей среди всех агентств недвижимости – это предмет гордости нашего агентства.

- Вопрос банальный, но все же: какие планы на будущее у агентства недвижимости "Центральное"?

- Наша цель – вырасти в два раза по всем параметрам за следующие полгода. Учитывая то, как мы развиваемся сейчас, это вполне реально. Целью была и останется наработка опыта и профессионализма – это самое главное. Опять же, повторюсь, что наши опытные сотрудники всегда помогают новичкам. Я еще не видел ни в одном агентстве недвижимости, чтобы специалист с большим опытом работы брал с собой на встречи с клиентами новичка, и таким образом учил его тонкостям ремесла.

После беседы с руководителем компании, решаем немного пройтись по офису: работа кипит, каждый занят своим делом и даже для фотографии сотрудники отвлекались неохотно. Что же, нам остается только пожелать удачи АН "Центральное". Возможно, очень скоро название этой молодой компании будет отражать ее положение на рынке!

Фотограф  - Феликс Сиваков

comments powered by Disqus