скрипачка

Александра Арбузова

Недвижимость, как музыка — меняет мир

«Раньше букетом считались три розы в целлофане, сегодня это арт-объект, который пробуждает в людях эстета» — арт-директор цветочного магазина

09.06.2017

Вы можете как угодно относиться к цветам, но все равно эти красивые создания заставят вас улыбнуться и поднимут настроение. Цветочный бизнес только со стороны кажется милым и беззаботным. На самом деле, это тяжелый труд, очень рискованное дело, которое требует много внимания и сил. Мы поговорили с Ольгой Беловой, арт-директором сети цветочных магазинов «Королевство цветов», которая рассказала, что нужно для открытия магазина цветов, как правильно выбрать помещение и почему цветы сегодня не только по поводу.

Сеть магазинов «Королевство цветов» — партнер премии RealtGoldenKey 2017, который будет оформлять зал для торжественной церемонии награждения.

Ольга начала заниматься флористикой 17 лет назад. Тогда цветы для людей были тремя красными гвоздиками или розами в целлофановой упаковке и по большому поводу. Теперь же понятие «букет» здорово шагнуло вперед и является произведением искусства, хоть и на короткий период времени. Ольга объясняет, что здесь недостаточно быть хорошим управленцем, нужно с головой окунуться в эту сферу, изучить все мелочи, поработать приличное количество лет на кого-то, и только потом принять решение открыть свой магазин.

— Чтобы создать успешный цветочный бизнес, очень многое нужно делать самому. Более того, необходимо поработать внутри, чтобы понимать все тонкости этого ремесла. Если 15 лет назад было достаточно закупить цветы, привезти их, поставить на них ценник и продавать, то сегодня цветочный магазин — это салон, где работают профессиональные флористы, которые создают арт-произведения. Это повышает конкуренцию на рынке, заставляет развиваться, что очень радует, — рассказала Ольга Белова. 

Чтобы открыть хороший салон цветов, нужна клиентская база — это самое главное. Нужно четко осознавать, что после открытия не факт, что все будет продаваться, но при этом раз в неделю делать закупки в среднем на $1000. Цветы — товар скоропортящийся, поэтому если ни одна партия не продалась, нужно покупать другую.

Риски в этом бизнесе очень высокие. Ольга объясняет, что если у вас есть большая финансовая подушка безопасности, то вы и год можете нарабатывать клиентскую базу, продолжая вкладывать деньги в бизнес. Однако если изначальный капитал у вас минимальный, то уже через месяц станет понятно, сможет ли дело существовать и развиваться дальше. 

— Чтобы правильно выбрать место для цветочного магазина, нужно правильно определиться с целями. Например, если вы хотите открыть цветочный бутик в отдельно стоящем здании, то нужно быть готовым к тому, что год-два вам придется заниматься рекламой, привлекать людей в магазин, создавать клиентскую базу, при этом получать минимальный доход, а вкладывать в бизнес по максимуму.

Для цветочного магазина очень важно находиться вместе с высокой проходимостью людей не только для того, чтобы они все делали покупку, а для того, чтобы они видели, что здесь продают цветы. Это раньше люди покупали цветы по каким-то поводам. Сегодня же к этому отношение изменилось: мужчины покупают букеты для своих женщин все чаще, женщины стали приобретать цветы просто для себя, чтобы украсить дом. Я рада, что люди стали хотеть больше эстетики и красоты. При этом они хотят не просто букет из трех хризантем, они хотят цветочную композицию, которая сделает их настроение лучше. 

Ольга добавляет, что для цветочного магазина также важно иметь подвод воды и достаточную площадь, размер которой тоже определяют цели. Например, если речь идет о простом магазине, то достаточно 15-20 кв.м. Если же речь идет о магазине, где кроме цветов можно приобрести горшечную продукцию, кашпо, аксессуары, вазы, полки, то для такого салона нужно как минимум 40 кв.м.

— Цветочный бизнес — высококонкурентная среда в Минске. Здесь хватает как обычных магазинов цветов, так и атмосферных салонов, и меня это радует! Мы сейчас с вами находимся в ТЦ «Корона» в Уручье. Прямо рядом с нами находится еще один цветочный магазин, и я считаю их соседями, а не конкурентами. Мы должны быть партнерами, которые могут обмениваться опытом, общаться. Не нужно никому ничего доказывать, важно заниматься любимым делом.

Стоит отметить, что сеть магазинов «Королевство цветов» не только продает цветочные шедевры, но и украшает ими помещения. Причем что для цветочного декора приглашаются специалисты этой сферы, которые помогают украсить помещение живыми цветами. Ольга подчеркивает, что цветочный декор — это не просто букеты в вазе, это цветочные арт-объекты, композиции, которые делают помещение приятнее.

Доставка цветов курьером — один из самых нежных моментов для большинства женщин. Это так приятно, когда во время суматошного дня вдруг на пороге офиса оказывается курьер, который принес милый букет цветов, и время на секунду останавливается. Ты вдыхаешь аромат бутонов и наслаждаешься тем, что ты женщина. «Королевство цветов» очень активно занимается курьерской доставкой, которая по словам Ольги, стала очень популярной в Минске, что не может не радовать. Очень много мужчин любят присылать цветы своим дамам просто так, без повода, просто чтобы день стал приятнее для обоих.

Организатор

При поддержке

Партнеры премии