Персона года - Риэлтер

Вячеслав Завгородний
Организация

АН "Центростиль"

Сайт

http://www.cstyle.by

Вячеслав Завгородний

Директор агентства недвижимости "Центростиль" с момента основания в 1992 году.

Высшее юридическое и экономическое образование. Аттестованный риэлтер.

Работает в сфере недвижимости 22 года.

Агентство недвижимости "Центростиль" неоднократно признавалось лучшим в профессиональных конкурсах.

Консультант сайтов Kvartirant.by и Domania.by. Награжден дипломами лучшего эксперта за большой вклад и активную позицию в развитии рынка недвижимости Беларуси.

Является членом риэлтерского совета при Министерстве Юстиции Республики Беларусь. 


Номинации:

Персона года - риэлтер

Вячеслав Завгородний: "Мы помним про каждого клиента, держим его в курсе всех изменений на рынке"

Директор АН "Центростиль" Вячеслав Завгородний – человек, который стоял у истоков становления рынка недвижимости Беларуси. Уже на протяжении 22 лет он является грамотным руководителем для своих сотрудников. Имея экономическое и юридическое образование, аттестат риэлтра и большой практический опыт, Вячеслав Завгородний оказывает бесплатные консультации на различных ресурсах. Пожалуй, нет такого вопроса, на который специалист не сможет дать развернутый и точный ответ.


Вячеслав Завгородний номинирован на премию REALT GOLDEN KEY 2014 в номинации "Персона года". Как видим, поводов для получения этого почетного звания предостаточно.

Вячеслав Васильевич, агентству "Центростиль", которое вы возглавляете со дня его основания, исполнилось 22 года. А каков был ваш путь в сферу недвижимости?

– Я и мой коллега Анатолий Звездин являемся учредителями АН "Центростиль". Агентство появилось в 1992 году. К тому времени у меня уже было экономическое образование, и поэтому осваивать новое направление было легче.

Экономическое образование я получил в Витебском технологическом институте легкой промышленности (ВТИЛП). С приходом в риэлтерскую профессию стало понятно – экономических знаний не хватает, потому что риэлтерская деятельность немыслима без знаний юридических вопросов. Тогда и наступила необходимость второго высшего образования, которое я получил на юридическом факультете БГУ. Как только Министерство юстиции ввело в 2000 году обязательную аттестацию риэлтеров, я был в числе первых, кто получил аттестат.

Можно сказать, что на моих глазах зарождался рынок недвижимости, направляясь в цивилизованное русло. Помню времена, когда люди и агентства, работающие тогда в сфере недвижимости, считали друг друга серьезными конкурентами, относились друг к другу насторожено. Позже начали появляться сплочающие общественные организации, в частности Белорусская ассоциация "Недвижимость", прояснилось государственное регулирование  работы риэлтерских компаний. Интересно проводить параллель с сегодняшним днем, когда руководители и сотрудники агентств общаются, знают друг друга, встречаются на мероприятиях.

Почему я решил работать в сфере недвижимости? В то время для меня это было новым, неизведанным направлением. Хотелось испытать себя, найти новые перспективы. Прошло уже 22 года, а я все так же люблю свою профессию.

Вячеслав Васильевич, вы являетесь экспертом сайта kvartirant.by, отвечаете на вопросы пользователей, оказываете бесплатные консультации совместно с бюллетенем "Каталог Недвижимости". Для этого нужна масса времени и желания!

– Мое желание помогать людям бесплатными консультациями – это точно не спланированный бизнес-ход. Когда я получил первые вопросы, заданные посетителями сайтов, я понял, что многие люди не знают даже элементарных юридических нюансов. Сильнейшее впечатление производили вопросы от детей-сирот. Помню вопросы, которые иначе как криками души не назовешь. Часто обращаются за консультациями молодые специалисты и многодетные семьи. Хотелось помочь, просветить, ведь многое, что интересовало людей, я к тому времени успел уяснить и в теории и в практике.  Теперь виртуальные консультации стали обязательным пунктом в моем ежедневном расписании. 

АН "Центростиль" гордится своим индивидуальным подходом к клиентам. В чем заключается этот подход?

– Как только клиент обращается в агентство, с ним начинается плотная и активная работа. Несмотря на множество обращений, мы помним про каждого клиента, держим его в курсе всех изменений на рынке, помогаем скорректировать условия, требования и ценовые ожидания.

Дом – это зачастую самый дорогой актив семьи, а продажа такого имущества – ответственный процесс. Но есть риэлтеры, для которых личные переживания клиента отодвигаются на второй план, а сделка превращается в набор юридически важных документов и стратегий. Мы же взяли за основу методику, по которой каждая ситуация, каждая проблема клиента рассматривается индивидуально, стараемся вникнуть в суть переживания человека. Порой, заметив не самое лучшее материальное положение клиента, агенты стараются предоставить скидку на риэлтерские услуги. Возможно, это не коммерческий подход, но уж точно – человечный.

Как стать хорошим риэлтером? Поделитесь своими профессиональными секретами.

– Специалист в сфере недвижимости – человек активный. Меланхолики в профессии не задерживаются. Вероятнее всего добиться успеха на риэлтерском поприще смогут люди с экономическим или юридическим образованием. Знания из этих областей очень помогают грамотно организовать работу с клиентами и их жилищными вопросами.

Работа риэлтера мне импонирует, потому что она немонотонная и требует постоянных изменений в деятельности. Рынок не стоит на месте – меняется законодательство, приходят новые клиенты, появляются новые объекты. Одним словом, не соскучишься. Важный в работе момент – взаимопонимание с коллективом. Мы стараемся не подвергать сотрудников постоянному и строгому контролю, не загружать их собраниями и нравоучениями. Главное – не мешать им в самореализации. В АН "Центростиль" есть сотрудники, работающие вместе уже 13-15 лет. 90% работников связаны с агентством с первого дня создания.

Есть такое мнение: чем выше уровень жизни в стране, тем лучше отношение к риэлтерам. В нашей стране это правило действует?

– Все зависит от конкретного агентства. Если руководители поставят целью качественное оказание услуг, настроят сотрудников на внимательное отношение к клиентам, тогда и мнение в обществе будет складываться позитивное.